Ледокол «Арктика» превратят в музей

Ледокол Арктика
Ледокол Арктика

Дмитрий Рогозин поручил проработать предложения по созданию Национального мемориально-просветительского центра на базе атомного ледокола. Ледокол «Арктика» превратят в музей за 2,2 млрд.

Госкомиссия по вопросам развития Арктики, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, поддержала на прошлой неделе предложение Минэкономразвития, представителей Русского географического общества и Российского государственного музея Арктики и Антарктики и инициативной группы создать в Санкт-Петербурге (на старых верфях Кронштадта) мемориально-просветительский центр на базе атомного ледокола «Арктика».

На переоборудование судна в музей и доставку его из Мурманска в Санкт-Петербург могут направить средства, которые были выделены на его утилизацию, — 2,2 млрд рублей.

Подробнее...

Первый в мире атомоход "Ленин" получил знак "Морское наследие России"

Атомоход Ленин
Атомоход Ленин

Первый в мире атомный ледокол "Ленин", ставший музеем в Мурманске, получил информационный знак "Морское наследие России", который вручается наиболее значимым объектам морского наследия, сообщили в управлении общественных связей "Атомфлота".

"Инициатива вносить наиболее значимые объекты морского наследия в специальный реестр и устанавливать на них информационные знаки, свидетельствующие об особом статусе объектов, принадлежит Ассоциации "Морское наследие России", Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве РФ и музею Мирового океана", — сообщили в "Атомфлоте".

Первый знак был вручен 8 июня 2013 года самому западному маяку России, расположенному в городе Балтийске Калининградской области — там был установлен первый бронзовый информационный знак "Морское наследие России". Подобный знак установлен на барке "Седов", НИС "Витязь", учебно-парусном судне "Крузенштерн" и колесном пароходе "Н.В. Гоголь".

Подробнее...

Встреча с Леоновым

Встреча с Леоновым
Встреча с Леоновым

11 июля в Музее Мирового океана ветераны рыбопромыслового флота, представители творческой интеллигенции и гости музея встретились с нашим легендарным земляком, «Человеком мира» - Алексеем Архиповичем Леоновым. Беседа получилась душевной и содержательной. Говорили о городе, его символах, о парусах и о музее, и, конечно же, осохранении судна «Космонавт Виктор Пацаев».

Алексей Архипович поддержал инициативу Генерального директора музея Светланы Геннадьевны Сивковой о сохранении корабля как рабочего в составе РОСКОСМОСа, потому что и сегодня судно выполняет ежедневные сеансы связи с Международной космической станцией.

Поскольку работу МКС продлили до 2024 года, было бы логично, чтобы «Космонавт Пацаев», последний из «Звёздной флотилии», продолжил выполнять свои функции до конца этого срока. Отметил Алексей Архипович и динамичное развитие Калининграда. Он его помнит в руинах, помнит, как он отстраивался и рос. «Такого города больше нет в России. Он самый зелёный и по праву сохраняет почётный титул города-сада», - сказал Алексей Леонов.

Подробнее...

Проблемы Петровского канала и шлюзов в Новой Ладоге

Сплав леса по Петровскому каналу. Фото 1909 года
Сплав леса по Петровскому каналу. Фото 1909 года
В Новой Ладоге историки и общественники забили тревогу. Неравнодушных горожан беспокоит судьба уникального памятника петровских времен. Грандиозного, и что самое главное – рукотворного канала, который проходит через сердце старинного города. Его строительство в 18 веке задумал сам Великий государь. С целью обойти беспокойную и неуправляемую Ладогу и соединить водным путем Новую Ладогу со Шлиссельбургом. Позже ему дали имя основателя и назвали Петровским.

Но сохранившиеся шлюзовые камеры и причальная стенка в веке нынешнем влачат жалкое существование. Гранитные плиты пронизаны корнями деревьев, а несколько месяцев назад местный житель, видимо, решив поучаствовать в судьбе памятника гидротехнического строительства, изменил не только рельеф берега, но и забаррикадировал шлюз бетонными плитами.

Марина Брыкина, директор Новоладожского историко-краеведческого музея: Деятеля оштрафовали, а жители города вступили в очередной этап эпистолярного жанра с представителями власти и надзорных органов.

Ольга Баранова, глава администрации Новоладожского городского поселения: Не дожидаясь итогов защиты разработанной концепции, а также официальных ответов из вышестоящих инстанций, музейщики города сделали свой решительный шаг для привлечения внимания к уникальному памятнику.

Подробнее...

Выставка «Приглашение в Кронштадт»

«Приглашение в Кронштадт».
«Приглашение в Кронштадт».

Государственный Музей истории Санкт-Петербурга представляет творческий проект кронштадтского фотохудожника Олега Зырянова «Приглашение в Кронштадт».

С 7 по 19 июля в выставочном зале «Потерна и каземат Государева бастиона» будет работать выставка фотографий, благодаря которой Вы легко совершите своеобразную экскурсию в город воинской славы, самый морской, удалённый и самобытный район Санкт-Петербурга. И сделаете это, не покидая стен Петропавловской крепости.
 
Начало выставки 7 июля в 16:00.

Предупреждаем: выставка вызывает острое желание поехать в Кронштадт самостоятельно.

Открыта с 11.00 до 21.00, в любой день недели, кроме среды.
 
Веб-сайт: http://zyryan.ru
Группа в ВК: https://vk.com/kronshtadt.welcome

"Космонавт Виктор Пацаев" остался без хозяина

"Космонавт Виктор Пацаев"

Научно-исследовательское судно, ошвартованное у Музея Мирового океана, лишилось финансирования.

Владелец судна - ОАО "НПО Измерительной техники", входящее в состав федерального космического агентства "Роскосмос", - отказался от содержания корабля. "Космонавт Виктор Пацаев" до сих пор используется для обеспечения приема телеметрической информации с МКС и при выведении космических аппаратов. Однако в сентябре текущего года необходимость в деятельности судна отпадет. Об этом сообщила директор музея Светлана Сивкова.

"На совещании в Роскосмосе по судьбе судна было предложено взять его Министерству культуры РФ. Для его ремонта потребуются достаточно большие деньги — 150 миллионов рублей, чтобы провести докование и ремонт внутренних систем", - рассказала Сивкова. Однако у музейщиков нет уверенности, что в нынешних непростых финансовых условиях Минкультуры сможет найти подобную сумму. При этом без ремонта судно эксплуатировать запрещено.

Подробнее...

Юные судомоделисты получили кубок из рук главкома ВМФ за копию крейсера «Красный Кавказ», над созданием которой они работали с 1999 года

Фото: Андрей Лящёв / НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Фото: Андрей Лящёв / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

В Центральном военно-морском музее подвели итоги Всероссийского конкурса по стендовому судомоделизму среди учащихся образовательных учреждений. Конкурс был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. По решению жури, лучшей моделью вне зависимости от категорий была признана копия легкого крейсера «Красный Кавказ». Над её созданием с 1999 года кропотливо работали юноши Центра технического творчества Кировской области. За свои старания ребята получили ценные подарки и кубок из рук учредителя конкурса, главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ Виктора Чиркова.

«Модель делалась двумя учащимися нашей школы. Первый работал над ней на протяжении 3-х лет, начиная с 1999 года, но чуть-чуть не завершил, поскольку пошел учиться в университет. И вот, не так давно, эту работу подхватил наш ученик – Кирилл Тетерин и примерно за год ее завершил», – рассказывает руководитель Центра технического творчества Кировской области Евгений Гаврилин.

Подробнее...

На борту ледокола «Ленин» установят знак «Морское наследие России»

Ледокол Ленин
Ледокол Ленин

На борту атомного ледокола «Ленин» в рамках мероприятий II Международной конференции «Корпоративные музеи сегодня» состоится церемония передачи Информационного знака «Морское наследие России». Мероприятие пройдет 3 июня в 15.00.

Инициатива вносить наиболее значимые объекты морского наследия в специальный реестр и устанавливать на них информационные знаки, свидетельствующие об особом статусе объектов, принадлежит Ассоциации «Морское наследие России», Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве РФ и Музею Мирового океана.

Первый знак был установлен 8 июня 2013 года на самом западном маяке России, расположенном в городе Балтийске Калининградской области, был установлен первый бронзовый информационный знак «Морское наследие России». Подобный знак установлен на барке «Седов», НИС «Витязь», учебно-парусном судне «Крузенштерн» и колесном пароходе «Н.В. Гоголь».

Источник.

Яхта «Святой Петр» становится самодостаточным туристическим объектом

Яхта
Яхта "Святой Петр"

В правительстве Архангельской области недавно прозвучало: для развития туризма на Соловках нужно всячески поощрять частную музейную деятельность. Соловецкий морской музей, который стоит на Сельдяном мысу, – яркий пример такой деятельности.

Созданный восемь лет назад музей – любимое детище Товарищества северного мореходства. Он рассказывает об истории судостроения на Русском Севере, освоении арктических просторов и морской практике Соловецкого монастыря. Разместился музей в амбаре для гребных судов – памятнике монастырского морского хозяйства 1841 года. Товарищество отреставрировало амбар и фактически вернуло его к жизни.

13 июня музей открыл новый сезон, и сейчас там работает не только постоянная экспозиция «Соловецкое море: морская практика жителей Русского Севера и Соловецкий монастырь», но и две новые выставки, которые родились в результате экспедиционной и архивной деятельности сотрудников.

Подробнее...

23 июня была спущена на воду марсельная шхуна «Леди Л» проекта Grumant-69

Шхуна «Леди Л»
Шхуна «Леди Л»

23.06.2015 при непосредственном участии «Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт», Яхт-клуба Санкт-Петербурга и Верфи исторического судостроения «Полтава», была спущена на воду марсельная шхуна «Леди Л» проекта Grumant-69. Спуск происходил в торжественной обстановке на территории ОАО «Пассажирский порт» Санкт-Петербурга.

Изначально был создан проект Grumant-69 (дальнейшее развитие идеи проекта Grumant-58) — проект пиратской шхуны XVIII века, такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Изящные обводы ходкого корпуса в сочетании с высокой энерговооруженностью давали хорошее преимущество в скорости и управляемости.

В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать во флотах европейских держав в качестве пакетботов для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов.

Подробнее...

Крейсер "Аврора" вернется в Петербург с двуглавым орлом на корме вместо советских символов

Герб СССР будет заменен на российский
Герб СССР будет заменен на российский

В ходе реконструкции крейсера "Аврора" символ Советского союза, который ранее располагался на корме легендарного судна, будет заменен на российский герб. Об этом заявил советник губернатора Петербурга Игорь Курдин.
 
Снятый с борта судна герб СССР, а также другие советские символы, которые располагались на судне, тем не менее будут сохранены и представлены в рамках обновленной экспозиции.

"Герб СССР на корме "Авроры" будет заменен на современный российский герб — двуглавого орла, но советские символы можно будет увидеть при посещении корабля номер один российского ВМФ. Их разместят в экспозиции крейсера", — приводит слова Курдина ТАСС.

Также, по его словам, вся экспозиция "Авроры" будет переоформлена в концепции Русской-японской, Первой мировой и Второй мировой войн.

Подробнее...

Имена тульских подводников появятся на мемориале в Ленобласти

Мемориальные стелы
Мемориальные стелы

20 июня в городе Сосновый Бор Ленинградской области откроются мемориальные стелы экипажам подводных лодок Балтийского флота  и пройдет традиционный военно-исторический праздник с реконструкцией боя за переправу.

На территории города Сосновый Бор области расположен памятник регионального значения – мемориальный комплекс «Защитникам Отечества». В годы войны на месте, где расположен мемориал хоронили  погибших защитников Ораниенбаумского плацдарма.

В этом же по инициативе администрации учебного Центра по подготовке экипажей моряков-подводников и энтузиаста военного историка Игоря Алепко был создан музей Морской Славы, в экспозиции которого представлена история подводных кораблей, погибших на Балтике в годы войны.

В 2015 году на мемориальном комплексе увековечена память всех 39 экипажей подводных лодок, погибших на Балтике в годы войны.  Среди них - туляки, общее количество которых составляет 14 человек.

Подробнее...

Владивостокская крепость и подлодка С-56 могут войти в проект Морского музея в Приморье

Подводная лодка С-56
Подводная лодка С-56
Владивостокскую крепость, подводную лодку С-56 и "Красный вымпел" во Владивостоке могут включить в проект по созданию Морского музея в Приморье. Как заявил губернатор в новом выпуске программы "Владимир Миклушевский. Блиц" в эфире ГТРК "Владивосток", основной задачей проекта по созданию музея станет реставрация и ремонт исторических объектов, сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.

Глава региона акцентировал, что в состав проекта должны войти многочисленные исторические объекты, расположенные в регионе.

"Нам есть, что показать – и туристам из других регионов России и из других стран. Но проект должен представлять собой комплексное решение. В него обязательно нужно включить и Владивостокскую крепость, и подводную лодку С-56 и "Красный вымпел". Не нужно создавать что-то абсолютно новое, необходимо отреставрировать старое".

Подробнее...

Минобрнауки вернуло заявку российско-норвежской экспедиции по изучению белых медведей в Арктике

Белый медведь
Белый медведь
В ответе из министерства было сказано, что экспедиция не одобрена из-за того, что «белые медведи являются морскими млекопитающими и находятся в ведении Росрыболовства».

Минобрнауки отправило организаторов переписи белых медведей в Росрыболовство. Теперь ученые рассчитывают на «адекватную оценку» сложившейся ситуации специалистами Минприроды РФ, чтобы спасти первую за 10 лет перепись краснокнижных хищников, сообщила замдиректора по научной работе нацпарка «Русская Арктика» Мария Гаврило.

«По правилам, заявку на одобрение экспедиции мы должны отправлять в Минобрнауки РФ, которое должно согласовать ее проведение с 10-11 инстанциями. Заявку в федеральное ведомство отправили в феврале, в течение 60 дней должны были получить ответ. Он пришел только через четыре месяца. В ответе было сказано, что экспедиция не одобрена из-за того, что «белые медведи являются морскими млекопитающими и находятся в ведении Росрыболовства». Следовательно, заявку на проведение экспедиции по переписи белых медведей мы должны были направлять в это ведомство», - рассказала она.

Подробнее...

Маяки Ленинградской области

Фото Алексея Лощилова
Фото Алексея Лощилова

Муми-папа говаривал, что есть вещи, которые будут всегда, например маяки. Однако пророчество сказочного персонажа не сбылось. На смену безмолвным береговым стражам пришли спутниковые системы навигации. Не выдержав конкуренции, многие маяки оказались забыты и брошены. Тем более что из 100 в Ленинградской области действующих осталось лишь пара десятков. На них и отправились корреспонденты «НВ».

Двух одинаковых маяков не существует

Петровская пристань глубоко врезается в залив. На её оконечности, словно белая, вылизанная солнцем и песком кость, белеет боками деревянный маяк. Подойдя чуть ближе, начинаешь различать маленькие оконца-пуговицы. Кто-то помнит, что украшен он был двумя красными и одной чёрной полосой. Завидев их, моряки знали, что идут к Кронштадту верным курсом. Последний раз он подмигнул кораблю несколько лет назад.

Подробнее...

«Крузенштерн» идет маршрутом северных конвоев времен Второй мировой войны

Барк
Барк "Крузенштерн"

Учебно-парусное судно барк «Крузенштерн» (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА) идет в российской порт Мурманск маршрутом северных конвоев, которые навечно вошли в историю Второй мировой войны

Как сообщила Интерфаксу пресс-секретарь БГА Ирина Образцова, уже несколько дней «Крузенштерн» следует путем, которым в годы минувшей войны в северные порты Советского Союза доставлялись грузы «ленд-лиза».  

Барк принимает участие историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. «В рамках этой патриотической акции на борту парусника прошёл вечер «Памяти арктических конвоев». Рассказ о героизме моряков военных лет был проиллюстрирован кадрами фото- и видеохроники. Они помогли глубже прочувствовать суровость условий, в которых находились моряки союзных флотов во время войны», - отметила И.Образцова.

Подробнее...

КПДР и Клуб путешественников «Борей» приглашают подростков под воду!

Клуб путешественников «Борей»
Клуб путешественников «Борей»

КПДР и Клуб путешественников «Борей» - партнер Русского географического общества - приглашает к участию в летней познавательной спортивно-оздоровительной «подводной» экспедиции детей 12-17 лет. В этом году выезд организован на побережье Черного моря в районе г. Туапсе. Три этапа экспедиции продолжительностью по 14 дней будут проходить на экспедиционной базе в посёлке Агой. Продолжительность этапов: Первый - 15-29 июля; Второй - 30 июля - 13 августа; Третий - 14 -28 августа.

Экспедиция проходит под эгидой Научного комитета Конфедерации подводной деятельности России. Научный руководитель экспедиции - кандидат географических наук С. М. Фазлуллин.

В программу экспедиции входят:

  • Водные игры и виды спорта, плавание для отдыха и обучения, «веселые старты» на воде.
  • Активные виды деятельности на природе, физические нагрузки, пешие походы на один-два дня, туристические тропы, горные и морские походы для специально подготовленных детей.
  • Опыт жизни на природе: установка палатки, разжигание костра, приготовление пищи на костре, ориентирование на местности, основы безопасности жизни.
  • Техническая деятельность: занятия по автоделу, обучение основам компьютерных технологий.

Подробнее...

Первым бетонным укреплениям Кронштадта присвоен охранный статус

Артиллерийские батареи Кронштадта
Артиллерийские батареи Кронштадта

Первым бетонным укреплениям Кронштадта присвоен охранный статус. Уникальные артиллерийские батареи начала 20 века оказались под угрозой уничтожения после ухода военных. Почти год историки и градозащитники боролись за сохранение памятника. И вот распоряжением КГИОП мортирные батареи были признаны объектами культурного наследия.

Охранные таблички на старинные казематы историки водружают с чувством. Словно знамя на Рейхстаг. Борьба за сохранение уникальных мортирных батарей Кронштадта была короткой, но ожесточенной. С начала 20 века нога гражданского человека не ступала на эти территории. Летом прошлого  года отсюда ушли военные и пришли мародеры. Историки, реконструкторы и краеведы объединились в борьбе против охотников за металлом. Самостоятельно перекапывали подъезды, организовали круглосуточное дежурство. Правда, все равно не обошлось без потерь.

Сердце батареи «Демидов» - киот гарнизонной иконы - оказался почти нетронут. В таком же состоянии орудийные дворики, пороховые погреба, казематы для личного состава. Не хватает только пушек.

Подробнее...

На дне Черного моря найден огромный античный корабль

Античный корабль
Античный корабль

На дне Черного моря возле Севастополя участники клуба глубоководных исследований "Ростов-дайв" нашли огромный античный корабль. Длина судна составляет около 125 метров.

- Мы специально не сообщаем точные данные о месте нахождения судна, чтобы "черные археологи" не разграбили ценные находки, - рассказал руководитель клуба "Ростов-дайв" Роман Дунаев. - Могу только сообщить, что судно находится на глубине 82 метров, оно перевозило сотни амфор и других грузов, которыми торговали в античные времена греческие города-колонии.

Корабль находится под толстым слоем ила; по мнению специалистов из Херсонесского заповедника, именно этот факт позволил древнему судну сохранить первозданный вид. По одной из версий, его построили в Византии, по другой - в одном из городов Боспорского царства. Не исключено, что судно изготовили корабелы империи Селевкидов, которая возникла после смерти Александра Македонского.

Подробнее...

Выставка "Маяки русского севера" в Архангельске

Маяки Русского севера
Маяки Русского севера

11 июня в Архангельске открывается выставка "Маяки русского севера". Между Петербургской премьерой выставки на Ледоколе Красин и показом в Архангельске прошло 2 месяца.

Что нового увидят зрители выставки в столице Белого моря?

1. По диорамам.

На премьере в Петербурге была представлена диорама маяка Толбухина в размере 1:200.
В Архангельске будут представлены еще две новые диорамы - маяк Жужмуйский и маячный городок, и бой за остров Сухо. Обе также в масштабе 1:200.
Таким образом объем диорам увеличится втрое, с 1 до 3. По одной диораме на Белое, Балтийское моря и Ладожского озеро.

2. По моделям.

На премьере в Петербурге были представлены модели маяка Толбухина и маяков "Царских" рифов - Стороженского и Свирского в масштабе 1:300.
В Архангельске модельный ряд пополнится новыми маяками, а именно - Балтийским (Пиллау), Соловецким (Вознесенский скит), Осиновецким в масштабах 1:300.
Также будут представлены большие модели маяков Василисина острова (1:100 и 1:200) и Бесова Носа (1:200).
В итоге объем моделей увеличится втрое, с 3 до 9.

Подробнее...

© 2014 Морское Наследие России. Все права защищены.
Авторизация для редакторов