Орудие символа революции: после капремонта «Аврора» снова сможет стрелять

Фото Vitaly V. Kuzmin
Фото Vitaly V. Kuzmin
Шлюпки на берегу, мачты без такелажа. Как красавица под вуалью, под защитной сеткой от ветра прячется одна из труб «Авроры». Рабочие Кронштадтского морского завода завершают подготовку к реставрации легендарного крейсера. Пока лишь демонтируют изношенные детали: электропроводку, тросы, отдельные участки палубы. Но уже известна главная сенсация: на кормовой рубке появится новая пушка СП-1, и корабль вновь сможет стрелять. Правда, лишь по особым случаям.

Игорь Курдин, член рабочей группы по ремонту крейсера «Аврора»: «Вот старый корабельный устав, вот новый корабельный устав, там есть специальный раздел - проведение салютов и парадов. Так вот, если верховный главнокомандующий, он же - президент России, приедет в наш город и поднимется на борт «Авроры», ему положено производить артиллерийский салют».

По традиции русского флота холостой залп дадут и в случае официального визита на борт крейсера министра обороны, и первых лиц других государств.

По праздникам салютный выстрел будет возможен только по особому приказу. Например, 9 мая или в День защитника Отечества.

Через 2-3 месяца на борту появятся современные системы безопасности: кроме противопожарной сигнализации крейсер вооружат 60 видеокамерами и средствами обнаружения течи.

Реновация коснётся и музейного пространства: вместо шести залов будет восемь. Экспонатов тоже станет больше почти в 2 раза: из хранилищ на берегу в помещения «Авроры» переместят фигуры матросов и офицеров в исторической форме и даже воссоздадут кабинет судового врача.

Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея: «На «Авроре» впервые был применён рентген-аппарат. В боевых условиях он был применён во время Цусимы, когда врач корабля с помощью него определял, где находятся осколки. Несколько жизней авроровцев удалось сохранить после ранений японскими снарядами».

21 сентября прошлого года. Переполненные набережные, под прицелом десятков телекамер с воды и с воздуха «Аврору» всем городом провожают в доки Кронштадта. На теперь уже исторических кадрах видно, как по воде вокруг крейсера расплывается жёлтое пятно. Это ил, который течением на место вечной стоянки корабля приносило с конца 1980-х. Фактически плавучий музей сидел на мели. Теперь, чтобы вернуть символ революции на прежнее место, необходимо углублять дно на несколько метров.

Игорь Курдин, член рабочей группы по ремонту крейсера «Аврора»: «Проведение этих работ ориентировочно займёт около двух месяцев, это сами работы. Но встаёт вопрос экологии: куда вывозить этот грунт?»

Десятки тысяч кубометров со дна Невы придется вывозить на специальную свалку в акватории Финского залива. До туда баржа с грунтом от Петроградской набережной из-за своих размеров сможет курсировать только по ночам в период навигации, когда мосты разведены.

Готовятся к встрече с «Авророй» и на берегу: летом дорожники отремонтировали асфальт и обновили тротуары. Все работы должны завершиться до 16 июля следующего года, когда корабль номер один торжественно вернется на свое привычное место.

Александр Бриус, корреспондент: «Ближайшее совещание под руководством вице-губернатора Петербурга Игоря Албина планируют провести не в Смольном, а прямо на набережной. Те, кто отвечает за подготовку места вечной стоянки крейсера решат целый ряд вопросов по благоустройству: нужно ли переносить сувенирные лавки для туристов отсюда, с их привычного места, ближе к Сампсониевскому мосту. Мол, там они не испортят вид на корабль или оставить? Сколько кустов и деревьев ещё вырастет среди гранита и как будет выглядеть набережная в тёмное время суток под светом новых уличных фонарей?»

Источник.

© 2014 Морское Наследие России. Все права защищены.
Авторизация для редакторов