Прогулка по «Коммуне», старейшему кораблю российского флота

Знак «Морское наследие России»
Знак «Морское наследие России»
«Коммуна» — спасатель подводных лодок, построенный 100 лет назад, еще в царской России, пережил все катаклизмы ХХ века и до сих пор держится в строю.

Дальнейшая судьба корабля, который стал талисманом Черноморского флота, сейчас определяется. «Коммуну» могут превратить в музей. Тогда попасть на корабль станет намного проще.

Знак «Морское наследие России», который присваивается наиболее значимым морским объектам России. «Коммуна», изначально называвшаяся «Волхов», была построена в 1915 году в Петербурге. Свое нынешнее имя корабль получил в 1922 году.

Олег Кулешов прогулялся с фотоаппаратом по заслуженному кораблю, который сейчас пришвартован в Стрелецкой бухте Севастополя.

В кают-компании — кабинетный рояль, выпущенный русской фортепианной фабрикой братьев Дидерихс в 1914
В кают-компании — кабинетный рояль, выпущенный русской фортепианной фабрикой братьев Дидерихс в 1914

Спасательная шлюпка. А на заднем плане виднеются синие контейнеры с новейшими глубоководными аппарат
Спасательная шлюпка. А на заднем плане виднеются синие контейнеры с новейшими глубоководными аппарат

«Коммуна» представляет собой катамаран, состоящий из двух корпусов, скрепленных между собой.
«Коммуна» представляет собой катамаран, состоящий из двух корпусов, скрепленных между собой.

Носовая часть корабля. С этой рубки происходит наблюдение за процессом подъема аварийных судов.
Носовая часть корабля. С этой рубки происходит наблюдение за процессом подъема аварийных судов.

Арочные фермы. Их покраска происходит с помощью специального аэрографа. Также видны грузоподъемные устройства: гаки, тросы, блоки и так далее.
Арочные фермы. Их покраска происходит с помощью специального аэрографа. Также видны грузоподъемные устройства: гаки, тросы, блоки и так далее.

Грузоподъемное устройство. Лебедка по левому борту. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем сотне кораблей и подводных лодок, в том числе иностранных.
Грузоподъемное устройство. Лебедка по левому борту. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем сотне кораблей и подводных лодок, в том числе иностранных.

Запасные гребные винты. Первый капитальный ремонт «Коммуна» прошла в 1954 году. Вместо старых дизелей на корабль поставили новые, голландского производства.
Запасные гребные винты. Первый капитальный ремонт «Коммуна» прошла в 1954 году. Вместо старых дизелей на корабль поставили новые, голландского производства.

Камбуз «Коммуны»
Камбуз «Коммуны»

Арочные фермы, вид с носа на корму. Вдоль каждого корпуса — посередине, между уровнем воды и палубой, — находится рельса. По таким рельсам движется площадка с глубоководным аппаратом.
Арочные фермы, вид с носа на корму. Вдоль каждого корпуса — посередине, между уровнем воды и палубой, — находится рельса. По таким рельсам движется площадка с глубоководным аппаратом.

Якорная лебедка. Сзади — арочные фермы, которые не менялись с момента постройки корабля.
Якорная лебедка. Сзади — арочные фермы, которые не менялись с момента постройки корабля.

Вьюшки с канатами
Вьюшки с канатами

Люк, ведущий в кают-компанию
Люк, ведущий в кают-компанию

В Великую Отечественную войну корабль служил в составе Балтфлота, обеспечивая ремонт подлодок, в том числе субмарин типа «Малютка».
В Великую Отечественную войну корабль служил в составе Балтфлота, обеспечивая ремонт подлодок, в том числе субмарин типа «Малютка».

Лебедки. Подъемная сила «Коммуны» составляет 1000 тонн.
Лебедки. Подъемная сила «Коммуны» составляет 1000 тонн.

Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до одного километра.
Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до одного километра.

Ходовой мостик
Ходовой мостик

Площадка для лучшего обзора при управлении кораблем
Площадка для лучшего обзора при управлении кораблем

Вид на нос
Вид на нос

Пеленгатор и гирокомпас
Пеленгатор и гирокомпас

На мостике
На мостике

Там же — штурвал и оборудование
Там же — штурвал и оборудование

В 1967 году «Коммуна» была переведена в Севастополь. Там ее переоборудовали в носитель глубоководных аппаратов. С тех пор «Коммуна» находится в составе Черноморского флота.
В 1967 году «Коммуна» была переведена в Севастополь. Там ее переоборудовали в носитель глубоководных аппаратов. С тех пор «Коммуна» находится в составе Черноморского флота.

Управление лебедкой
Управление лебедкой

Запасной штурвал
Запасной штурвал

Управление шпилями. Справа виден шпиль, на который наматывается канат.
Управление шпилями. Справа виден шпиль, на который наматывается канат.

Спасательная шлюпка с мотором.
Спасательная шлюпка с мотором.

Шлюпка, грузоподъемные устройства, глубоководные аппараты «Пантера».
Шлюпка, грузоподъемные устройства, глубоководные аппараты «Пантера».

Правый борт «Коммуны». Любопытно, что сталь, из которой строили этот корабль, 25 лет вымачивалась в белорусских болотах. Она оказалась настолько прочной, что время недавнего ремонта практически не было обнаружено износа корпуса корабля. Заменили только несколько листов на палубе.
Правый борт «Коммуны». Любопытно, что сталь, из которой строили этот корабль, 25 лет вымачивалась в белорусских болотах. Она оказалась настолько прочной, что время недавнего ремонта практически не было обнаружено износа корпуса корабля. Заменили только несколько листов на палубе.

Баллер руля, перо руля, марки углублений.
Баллер руля, перо руля, марки углублений.

Широкая — как русская душа — корма «Коммуны»
Широкая — как русская душа — корма «Коммуны»

На «Коммуне» служат и четырехлапые
На «Коммуне» служат и четырехлапые

Источник.
Автор фото - Олег Кулешов

© 2014 Морское Наследие России. Все права защищены.
Авторизация для редакторов