Яхта «Святой Петр» становится самодостаточным туристическим объектом

Яхта
Яхта "Святой Петр"

В правительстве Архангельской области недавно прозвучало: для развития туризма на Соловках нужно всячески поощрять частную музейную деятельность. Соловецкий морской музей, который стоит на Сельдяном мысу, – яркий пример такой деятельности.

Созданный восемь лет назад музей – любимое детище Товарищества северного мореходства. Он рассказывает об истории судостроения на Русском Севере, освоении арктических просторов и морской практике Соловецкого монастыря. Разместился музей в амбаре для гребных судов – памятнике монастырского морского хозяйства 1841 года. Товарищество отреставрировало амбар и фактически вернуло его к жизни.

13 июня музей открыл новый сезон, и сейчас там работает не только постоянная экспозиция «Соловецкое море: морская практика жителей Русского Севера и Соловецкий монастырь», но и две новые выставки, которые родились в результате экспедиционной и архивной деятельности сотрудников.

Как сообщили в Морском музее, первая выставка называется «Забытый остров: Воспоминание о Николаевском ските Соловецкого монастыря на Кондострове».

Она рассказывает о короткой и удивительной истории последнего соловецкого скита на беломорском острове, расположенном в ста километрах южнее Соловков.

Вторая выставка «Peter Kniphof и Гришка Дудин: встреча на краю океана. Камень с автографами моряков XVI–XX веков на острове Большой Аникиев в Баренцевом море» знакомит с таким уникальным памятником эпиграфики, как Аникиев камень.

Из-за возникшей традиции выцарапывать на нем свое имя и год посещения островка, сланцевая плита на Аникиевом острове размером 6 на 5,8 метра превратилась в диковинную гостевую книгу, которую с конца XVI по XX век пополняли записями мореплавателей из Германии, Голландии, Дании, Норвегии и России.

И все увереннее самодостаточным туристическим объектом становится яхта «Святой Петр» – реплика ботика императора Петра Первого, на котором он посетил Соловки в июне 1694 года.

Туристическим объектом – в том смысле, что невозможно пройти мимо верфи, красавицы яхты, мимо историй и легенд, которыми уже обросло строительство.

Эту яхту Товарищество северного мореходства своими силами и на свои средства строит на верфи Соловецкого морского музея с 2004 года. Впервые «Святого Петра» спустили на воду соловецкой бухты Благополучия 30 июля 2013 года. Сам ботик был построен наподобие голландской яхты, типичного судна богатого голландского горожанина того времени. Сейчас яхту готовят к спуску на воду после зимовки.

Руководитель верфи Александр Лапенко рассказал, что перед спуском надо выполнить некоторые работы и покрасить днище. Кроме того, для окончательной достройки яхты потребуется еще один год. Однако на 1 августа намечен отход в Архангельск, где «Святой Петр» должен пройти техосмотр в государственной инспекции по маломерным судам.

— «Святой Петр» только по форме похож на музейный экспонат, – говорит Александр Лапенко. – На самом деле это современное судно, ему присвоен регистрационный бортовой номер ГИМС, и оно должно пройти техосмотр...

Роман Балашов, заместитель губернатора по развитию Соловков:

 – Развитие частной музейной деятельности является одним из наиболее перспективных направлений развития Соловецкого архипелага. Уверен, что эта работа на Соловках возможна только при согласовании наших мероприятий с Русской православной церковью.

Мы рассматриваем это направление работы как самостоятельную отрасль в развитии архипелага, позволяющую объединить усилия людей на основе православной веры. И здесь Морской музей является эталоном того, как инициатива граждан находится в гармонии с православным духом Соловков. Сейчас правительство региона вместе с Морским музеем завершает работу над концепцией развития Сельдяного мыса, программой создания музея Креста.

Источник.

© 2014 Морское Наследие России. Все права защищены.
Авторизация для редакторов