Мастер создал домашний порт для легендарных кораблей

Современным мальчишкам, выросшим на компьютерных играх и игрушках китайского производства, трудно понять увлеченность взрослых мужчин сборкой копий кораблей своими руками.

А мелитополец Валерий Еремеев превратил свой дом в порт для мини-копий легендарных кораблей, которые собирает своими руками, пишет в свежем номере «Главная газета Мелитополя».

Валерий Еремеев родился и вырос в селе Мироновка Приазовского района в семье рыбаков. Позже семья переехала в город, но море в сердце Валерия осталось навсегда.

Страсть к кораблям передалась Валерию от дяди Александра из Бердянска, который несмотря на болезнь рук изготавливал с нуля парусники. Сейчас Валерий с удовольствием вспоминает незабываемый аромат тонких деревянных дощечек в руках дяди...

В детстве Валерий так и не придпринял попытку изготовить нечто подобное. В дальнейшем жизнь свела его со свадебным делом - много лет он работает тамадой, ведущим корпоративов, мероприятий. Пять лет назад Валерий решил, что детские мечты непременно должны сбываться. Однажды он заприметил в витрине киоска с прессой журнал «Построй свой парусник».

Первый номер специализированного журнала с описанием и деталями мини-корабля стоил 10 грн, сейчас его стоимость достигла 69 грн. Для постройки одного корабля необходимо 100-120 номеров. Коллекционированием журналов он не ограничился и стал активно изучать мастер-классы и фотоматериалы в Интернете об искусстве судомоделирования. В социальных сетях познакомился с единомышленниками из разных городов Украины и даже стран мира, которые охотно делились советами с новичком.

Принцип конструкции корабля он изучил во время изготовления своего первого корабля «Сан Джованни Батиста» Галеон «Сан Джованни Батиста» водоизмещением 750 испанских тонн, экипажем 296 человек и вооружением в 24 пушки был построен в 1598 году в итальянском порту Ливорно. Сражался с пиратами под флагом с гербом семьи Медичи. По масштабам корабль Валерия «Сан Джованни Батиста» достиг 80 см в высоту и 40 см в ширину.

Второй корабль дался мастеру легче. Легендарное судно адмирала Нельсона «Виктори», который принимал участие в исторической Трафальгарской битве, он создавал на протяжении двух лет. Валерий рассказывает, что это 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. С 12 января 1922 года оригинал находится на вечной стоянке в морском доке в Портсмуте. Мини-копия получилась высотой 120 см и шириной 50 см.

Каждый корабль отличается оригинальной структурой, мастер старается с точностью до миллиметра выполнить все элементы будущей модели. Одним из важных этапов работы является изготовление корпуса, который нужно склеить максимально ровно. Затем следует обшивка корабля благородными породами дерева, которые придают моделям подлинный вид судна. Особенно годны для этих целей дуб, бук, тик, береза, граб, орех, клен. После корпус нужно отшлифовать до глянца. Далее следует оснастка корабля мачтами, палубой, кормой, гальюном, стапелями и другими деталями. Покраска корпуса происходит акриловыми красками.

Часть деталей для будущего корабля Валерий находит в журналах, а над некоторыми деталями приходится заморочиться. К примеру, мастер не использует натуральную нить из-за недолговечности и непрочности. Душа радуется в финале кропотливого труда, когда пришло время поднимать паруса. Парусную ткань Валерий предварительно смачивает в чае, чтобы придать парусам потрепанных морской стихией и ветром вид. Готовые корабли требуют особого ухода. Чтобы уберечь поверхность от пыли судомоделисты хранят корабли в так называемых аквариумах.

Сейчас Валерий работает над кораблем «Баунти» (размер 70 на 70 см), а в скором времени примется за копии корабля «Черная жемчужина» и «Месть королевы Анны», образ которых используется в четвертой части «Пиратов Карибского моря».

К судомоделированию может приобщиться любой желающий, имеющий качества концентрации внимания, усидчивости, терпеливости. Детали корабля можно приобретать или обменять в Интернете. Правда, в последнее время очень повысились цены на материалы в связи со скачком иностранной валюты. Одна только пушка стоит 15 долларов. Так, по себестоимости «Сан Джованни Батиста» обошелся мастеру в более 4 тыс. грн, а «Виктори» более, чем в 6 тыс. грн. Только на клей в месяц уходит до трех сотен гривен. 

Корабельное моделирование - дело не только затратное, но и требующее невероятной выдержки. Однажды наш герой неделю провел дома за работой над очередным детищем. Увлеченный делом, он даже не выходил на улицу, а продукты заготовил загодя. В деле Валерию помогает 4-летняя племянница - под его руководством малышка покрывает судно краской.

Готовые корабли являются моделями выставочного типа, но на продажу автор их не выставляет - в каждом корабле частичка его души.

Источник.

© 2014 Морское Наследие России. Все права защищены.
Авторизация для редакторов