Хранители морского наследия

Заседание Межведомственной комиссии по морскому наследию
Заседание Межведомственной комиссии по морскому наследию

17 июля в Севастополе состоялось заседание Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве России.  В работе комиссии приняли участие представители морской общественности из Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Карелиии, Мурманска, Севастополя…

По словам Председателя межведомственной комиссии  адмирала Вячеслава Попова, начинается важный этап в исторической жизни Севастополя и Республики Крым. Море хранит много тайн, их нужно открыть и сберечь всё, чем богат Черноморский флот: "Для Крыма, для Севастополя особенно, морское наследие – это тема бездонная. Это история, уходящая очень далеко. Поэтому здесь для нашей комиссии очень много работы. Самое главная задача – это сохранение морского наследия для того, чтобы продолжать традиции наших предков, развивать эти традиции и тем самым не прерывать связь времён", - отметил Вячеслав Алексеевич. С мнением Вячеслава Попова солидарен и руководитель Морского собрания Севастополя Виктор Кот.

В рамках работы Межведомственной комиссии состоялись торжества, посвященные столетнему юбилею спасательного судна Черноморского флота «Коммуна».

19 июля на борту корабля-ветерана состоялся торжественный подъем флага в ознаменовании 100-летнего юбилея со дня закладки на Путиловском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге и установка бронзовго знака «Морское наследие России».

Как сообщила генеральный директор Музея Мирового океана, пезидент Ассоциации «Морское наследие России» Светлана Сивкова, бронзовый знак устанавливается на особо значимых объектах, символизирующих морскую историю нашей страны. До «Коммуны» этой чести были удостоены Маяк Балтийский, парусные суда «Крузенштерн» и «Седов», колесный пароход «Н.В.Гоголь», научно-исследовательское судно «Витязь», атомный ледокол «Ленин» и Морской корпус Петра Великого.

Кроме того, на борту легендарной «Коммуны» состоялось открытие выставки «Живые свидетели», посвященной уникальным кораблям России, участвовавшим в Первой и Второй мировой войнах. Сегодня на плаву осталось всего три ветерана – крейсер «Аврора», ледокол «Красин» и спасательное судно «Коммуна». Последнее, несмотря на почтительный возраст, по словам капитана Анатолия Ишинова, до сих пор в составе Черноморского флота России с честью и достоинством выполняет боевые и учебные задачи.

Справка

Судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны», переименовано в 1922 году) было заложено 12 ноября 1912 года, спущено на воду через год, 17 ноября, и 14 июля 1915 года встало в строй Балтийского флота.

Впервые по предназначению судно было применено в 1917 году при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. Затем «Волхов» участвовал в подъеме со дна затопленной союзнической (английской) подводной лодки, за что его экипаж получил благодарность от правительства Великобритании.

В годы Великой Отечественной войны «Коммуна» несла службу в составе Балтийского флота, ее специалисты обеспечивали ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа «Малютка».

В 1967 году судно было передислоцировано из Кронштадта в Севастополь. Оно прошло модернизацию, в результате которой на его борту было размещено современное спасательное оборудование, в том числе подводный робот «Пантера плюс».

«Коммуна» – спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. В настоящее время это единственное действующее судно ВМФ России, доставшееся ей от Императорского флота и старейшее в мире, находящееся в эксплуатации.

Источник.

© 2014 Морское Наследие России. Все права защищены.
Авторизация для редакторов